Ford Expedition

Ford Expedition — полноразмерный внедорожник, выпускающийся Ford с 1996 года. В модельном ряду заменил Ford Bronco и занял место между меньшим Ford Explorer и большим Ford Excursion (в 2005 году заменил его, и таким образом стал самым большим внедорожником компании). Всего существует 3 поколения автомобиля: 1-е действовало с 1997 года по 2002; 2-е с 2003 по 2006, а 3-е действует с 2007 года. Также выпускалась удлиненная версия Max.

Первое поколение Expedition (UN93) было построено на платформе Ford U и разделяло её с Lincoln Navigator. Оно было призвано заменить устаревшую двухдверную модель Bronco. Модель испытывала проблемы с проводкой и через 10 лет получила крупный отзыв для решения проблемы.

Expedition испытал два рестайлинга: в 1998 и в 2000 году. Во время первого рестайлинга модель получила более длинную колёсную базу (на 2 см), удлинённый кузов (на 50 см), также двигатели стали мощнее: 4,6 л стал вырабатывать 230 лошадиных сил, а 5,4 л — 260 л. с. Также появилась новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Во время второго рестайлинга модель снова стала короче (1946 мм — 5-дверная модель, 1887 мм — 3-дверная модель), а также испытала фейслифтинг. У автомобиля последнего рестайлинга впоследствии был обнаружен дефект рулевого управления




Второе поколение автомобиля базировалось на той же платформе, осталось с теми же двигателями и КПП. Было представлено на автосалоне в Детройте. У модели почти сразу же была обнаружена неисправность в системе полного привода, из-за чего пришлось прервать поставки в автосалоны и остановить производство. Эта проблема устранялась достаточно долго, однако в июле того же года был обнаружен ещё 1 дефект — в задней подвеске[8]. Тем не менее Expedition был номинирован на звание лучшего внедорожника в 2003 году и победил в номинации «Семейный автомобиль» за просторный салон[9]. Кроме того, известие о временном снятии с производства автомобиля в 2002 году подстегнуло спрос к автомобилю в 2003 и он попал в топ-20 самых продаваемых автомобилей[10], чуть позже исследование компании R. L. Polk & Co показало, что к автомобилю наибольший процент доверия среди крупноразмерных внедорожников[11].

Автомобиль испытал рестайлинг в 2005 году и стал немного длиннее, 5,4-литровый двигатель стал мощнее (300 л. с.). Автомобиль также был отозван через некоторое время из-за неисправностей в проводке[12]. Рестайлинговая модель получила систему антиопрокидывания (Roll Stability Control)и датчики давления в шинах

Третье поколение было полностью обновлено: построено на новой платформе, получило новые двигатели (3,5 л) и коробки передач (6-ступ. АКПП). Также выпускалась удлинённая модель Expedition EL (5621 мм), которая была названа одним из самых крупных внедорожников[14]. Автомобиль был назван самым выгодным при эксплуатации более 5 лет среди больших внедорожников[15], а также самым качественным большим внедорожником[16]. Кроме того автомобиль номинировался на звание Автомобиль года в Северной Америке, получил второе место в рейтинге самых надёжных полноразмерных SUV и назван лучшим внедорожником 2015 года по рейтингу J.D. Power and Associates

Продажи в США
Год Общие продажи
1996 45,974
1997 214,524
1998 225,703
1999 233,125
2000 213,483
2001 178,045
2002 163,454
2003 181,547
2004 159,846
2005 114,137
2006 87,203
2007 90,287
2008 55,123
2009 31,655
2010 37,336
2011 40,499
2012 38,062
2013 38,350
2014 44,632
2015 41,443

info