Ford Focus

Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford.

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Geneva Motor Show в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе использованом Ford’ом для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 и Ford Cougar в 1998.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998.

1 марта 2010 года, на Женевском автосалоне, руководитель отдела разработки глобальных продуктов компании Ford Деррик Кьюзак объявил, что Ford будет производить глобальную «заряженную» модификацию модели Focus следующего поколения, которая появится в течение ближайших двух лет и будет иметь двигатель семейства EcoBoost. 15 сентября 2010 года Ford сообщил, что 30 сентября на Парижском автосалоне состоится премьера Focus ST 3-го поколения и распространил его фотографии в 5-дверном кузове в цвете ‘Tangerine Scream’. Ford пообещал начать мировые продажи автомобиля с 250-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем EcoBoost в начале 2012 года[24]. По сравнению со стандартной версией, в автомобиле применен более прочный и жесткий каркас кузова и была оптимизирована конструкция передней и задней подвески. Шасси автомобиля опущено на 10 мм, существенно изменено передаточное число системы рулевого управления, установлены тормоза с высокими динамическими характеристиками. В стандарте Focus ST оснащается оптимизированной 6-ступенчатой механической трансмиссией.



В январе 2009 года, на Североамериканском автошоу, Ford выставил разработанный в альянсе с крупнейшим поставщиком автокомпонентов Magna International[25], в рамках стратегии электрификации, полностью электрический автомобиль BEV (battery electric vehicle). Тестовый прототип был представлен в кузове американского Ford Focus в качестве носителя агрегатов[26]. Под капотом новый полностью электрический двигатель, который устанавливается на новую глобальную платформу Ford сегмента C. Продажи основанного на ней BEV начались сначала в Северной Америке, с возможным приходом в будущем на рынки Европы и Азии. Прототип приводился в действие электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей. Ночной зарядки хватало на 80 миль. Планировалось, что к моменту появления автомобиля в розничной продаже, запас хода увеличится до 100 миль. Этот BEV был оснащен аккумуляторной батареей с семью модулями из 14 литий-ионных ячеек, выдающими 23 кВт•ч. энергии. Батареи располагались в багажнике и под сиденьями. Прототип BEV мог заряжаться от стандартной 220-вольтной или 110-вольтной сетевой розетки.

Время зарядки 6 или 12 часов соответственно. В моторном отсеке находился установленный на шасси 100-киловаттный электродвигатель с постоянным магнитом, работающий на трёхфазном переменном токе, поступающим из батареи через инвертор. Все остальные компоненты располагались как у обычного автомобиля[27]. В июне 2009 года стало известно, что полностью электрический Ford Focus следующего поколения, будет выпускаться на сборочном предприятии в Мичигане, начиная с 2011 года[28], в этом же году произойдёт запуск продаж автомобиля в США и Канаде[29]. 16 сентября 2009 года автомобиль был показан во Франкфурте в виде прототипа уже с кузовом европейского Ford Focus 2-го поколения в качестве носителя агрегатов[30]. Он имел запас хода до 75 миль (120 км.) и максимальную скорость 85 миль в час (137 км/ч). Максимальный крутящий момент 320 Н·м. Зарядка аккумулятора занимала от 6 до 8 часов от сети 230 вольт. 22 февраля, в Кёльне было заявлено, что запуск автомобиля в США пройдёт под названием Focus Electric[31]. 2 марта 2010 года Ford сообщил, что запуск Focus Electric в Европе состоится в 2012 году[29]. Поставщиком литий-ионных батарей для автомобиля станет компания Compact Power, Inc., являющаяся филиалом группы LG Chem, та самая, которую ранее выбрала корпорация General Motors для своего Chevrolet Volt. Первоначально производство ячеек будет налажено в Корее с досборкой в США, а позднее стартует в американском Мичигане[32]. Производство Ford Focus Electric стартовало 14 декабря 2011 года

22 февраля 2014 года в Сети появились изображения рестайлинговой версии автомобиля в кузовах хэтчбек и «универсал». 24 февраля автомобиль в этих двух кузовах был представлен официально[34]. Снаружи обновленный Focus получил измененную решетку радиатора, светотехнику, бамперы, капот и крышку багажника. Дизайн этих элементов был выполнен в новом корпоративном стиле Ford, впервые использованном при выпуске второго поколения Ford Fusion в 2013 г. Изменения внутри салона в основном коснулись руля, торпедо, центральной и напольной консолей. Автомобиль получил такие новые опции как подогрев руля, система перпендикулярной парковки, а также подрулевые лепестки переключения передач. Моторная гамма дополнилась новейшими бензиновыми и дизельными полуторалитровыми двигателями. 9 апреля появились изображения автомобиля в кузове седан, а также модификации Focus Electric[35]. Производство обновленной модели в США стартовало летом 2014 года. Автомобиль вышел на рынок как Focus 2015-го года. Сборка на европейском заводе началась 1 октября 2014, с поступлением автомобилей к дилерам до конца года. В России сборка в новом кузове стартовала с июня 2015 года, старт продаж был запланирован на июль 2015 года. Модификация ST была представлена позднее в 2014 году и впервые получил дизельный агрегат мощностью 180 л. с. В продажу обновленный Focus ST поступил в начале 2015 года.

info