Ford Fiesta

Ford Fiesta — субкомпактный автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.

Fiesta была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972 года. Цель проекта — снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускавшаяся тогда модель Ford Escort[1]. У автомобиля должна была быть колесная база больше, чем у Fiat 127, но его габариты по длине — меньше, чем у Ford Escort. Дизайн вёл дизайнер Том Джааард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973 техническими центром Ford в Кельне при поддержке Dunton Wayletts.

Решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, ещё несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии

Когда «Ford Europe» начали проектировать автомобиль, проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, или the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца Fiesta было Torino, но затем стало Bobcat.

Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat (возглавлявшаяся Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Bravo»[прояснить], Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Fiesta». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей — «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Metro» было введено британским автопроизводителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Ostin Metro.

Название «Fiesta» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Ford. Fiesta была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976 года.



Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколение автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разнобой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Fiesta IV поколения, но имели разные номера поколений.

Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Ford. Основное производство началось на Кельнском заводе Ford в Германии в августе 2008 года. Второй завод в Валенсии начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008 года.

Продажи Fiesta шестого поколения начались в июне 2010 года в Азии и Северной Америке.

В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 года в бензиновым и дизельном варианте.

В 2013 году был проведён рестайлинг модели, в ходе которого были изменены решётка радиатора и двигатели.

С 2015 года Ford Fiesta 2013 модельного года производится в России на заводе Ford Sollars в Набережных Челнах[18], но он не производился в Европе.

В конце ноября 2016 года был представлен Fiesta седьмого поколения. Автомобиль не сильно отличается от шестого поколения, но он стал больше и безопаснее. Также появятся две новые версии: Fiesta Active (хэтчбек-кроссовер) и люкс версия Fiesta Vignale[21].

В феврале 2017 года было объявлено о будущем Fiesta ST. Он будет комплектоваться с 1,5 литровым двигателем мощностью 200 л. с

info